С начала строительства Камского автозавода население в городе стало прирастать огромными темпами.
Каждый год город пополнялся на 30-40 тысяч человек, в связи с чем у руководства города встал вопрос транспортного обеспечения больших пассажирских потоков между жилыми районами города и обширным
производственным комплексом КАМАЗа, а также другими крупными предприятиями. Мало кто знает, но строительству городского трамвая в Набережных Челнах предшествовала серьезная дискуссия. Изначально
руководство КамАЗа было против «засорения» городских проспектов трамвайными линиями и настаивало на развитии автобусных связей и в перспективе на троллейбус. Но отсутствие в молодом строящемся
городе хороших дорог с асфальтовым покрытием и большая пассажировместимость трамвая по сравнению с троллейбусом предопредилили выбор в пользу рельсового
транспорта.
29 сентября 1972 года в соответствии с Приказом № 310 по Министерству автомобильной промышленности
СССР «О Создании трамвайного управления строящегося Камского автомобильного завода (КамАЗ) в городе Набережные Челны» генеральным директором КамАЗа Васильевым Львом Борисовичем создаётся
трамвайное управление. А спустя чуть более года, - 8 октября 1973 г. по маршруту "Сидоровка - Горком КПСС" был пущен первый трамвай.
Постепенно открывались новые участки, увеличивалось количество маршрутов. Трамвай стал пользоваться
большой популярностью у жителей города, вагоны по вновь открываемым линиям шли полными, с интервалами 2-3 минуты.
Write a comment